Стратегия успеха: тренинги для персонала
Докризисный период характеризовался бурным развитием всех отраслей, экстенсивный рост которых способствовал многочисленному набору персонала. Условия ведения бизнеса, предполагавшие не качественный, а количественный рост, требовали скорейшего заполнения вакантных мест. Такой подход оставлял на втором плане как квалификацию, так и личные качества персонала, что в дальнейшем содействовало игнорированию служебных обязанностей, разобщенности коллектива и нежеланию следовать общекорпоративному курсу.  Наступивший кризис подвел свои итоги: квалифицированный персонал, состоящий из целеустремленных, грамотных, коммуникабельных и наиболее обучаемых сотрудников, стал востребованным во всех сферах и отраслях. Руководство многих компаний было вынуждено резко сменить курс набора персонала, и вместо глобального неразборчивого приема на работу повсеместно стали практиковаться собственные тренинги и внутрикорпоративные курсы по обучению и повышению уже существующей квалификации. На тренингах проводится фиксирование и запись телефонных разговоров, позволяющее выявить основные ошибки в общении с клиентами, а вариации сложнейших производственных ситуаций рассматриваются в игровой форме. Подобные тренинги, проводящиеся под руководством собственного или приглашенного тренера-психолога, включают в себя обучение основам психологии общения, знакомство с первичной и вторичной мотивацией, способы выхода из наиболее трудноразрешимых ситуаций, эффективные приемы продаж и многочисленные узкоспецифические методики, способствующие общей реорганизации рабочего процесса. Изменение подхода к собственному персоналу дало неожиданные результаты. Компании, тратившие миллионы для усиления безопасности, устанавливавшие разнообразные системы для защиты информации (видеокамеры, сигнализация, антижучок для обнаружения жучков) констатировали резкое повышение лояльности своего персонала. Подобная стратегия, базирующаяся на внимательном подходе к каждому сотруднику, неизбежно привела к запланированному успеху, выразившемуся в резком повышении доходности предприятия и стабильности работающего на нем коллектива.
|