Вакансии для моряков или где найти лучшего судовладельца
Трудоустройство российских граждан на суда заграничного плавания - дело непростое. С одной стороны, надо угодить тому, кто нанимается для работы, скажем, на европейский флот, с другой, - не подвести судовладельца. Те и другие считают, что именно крюинг и только он обязан чётко соблюдать все требования по трудоустройству и найму.
Трудоустройство российских граждан на суда заграничного плавания - дело непростое. С одной стороны, надо угодить тому, кто нанимается для работы, скажем, на европейский флот, с другой, - не подвести судовладельца. Те и другие считают, что именно крюинг и только он обязан чётко соблюдать все требования по трудоустройству и найму.
А как же сами соискатели морских вакансий и работодатели? Ведь именно они контактируют друг с другом на протяжении всего рейса, а крюинговые агентства лишь косвенно касается их проблем. Зачастую морские специалисты стараются всё перевалить на плечи морских агентств.
Для одних пароход не тот, для других моряк недостаточно высокой квалификации. На форумах обиженные судовые механики, матросы, мотористы, судоводители яростно обсуждают то или иное морское кадровое агентство, забывая о том, сколько литров спиртного они поглотили за рейс или сколько тысяч чаек насчитали во время вахты, выезжая в это время на встречные полосы.
Правда, речь сегодня не об этом. А о том, как одним найти достойную работу в море, другим - трудолюбивого квалифицированного морского специалиста. Вот здесь действительно не обойтись без крюинговых агентств. Но только настоящих, а не прикрывающихся вывеской информационно-консультационных фирм.
У морских кадровых агентств, заслуживающих внимания и доверия, должны иметься лицензии, выданные миграционной службой РФ, регистрационные свидетельства, различные сертификаты, подтверждающие их компетентность, договоры с судовладельцами и многое другое. На это и стоит обращать внимание морякам, ищущим работу на судах загранплавания.
Вакансии для моряков также неоднозначны. Скажем, многие хотят сегодня работать в оффшорных зонах на новеньких химовозах, газовозах и нефтеналивных танкерах, имея в кармане только диплом об окончании того или иного морского учебного заведения. Без опыта, без дополнительных знаний такие моряки стремятся попасть на танкерный флот. И что же? Некоторым это удаётся, но не надолго. Через неделю, а то и раньше их списывают с парохода и отправляют домой.
Поэтому не надо спешить на танкера без предварительного опыта работы на такого типа судах. Пусть старых, маленьких, но надо попробовать, прочувствовать, узнать побольше и только потом стремится к вершинам. В любом случае, крюинговое агентство всегда подскажет и поможет найти лучшую работу в море.
|